Обзор гонок «Формулы-1»: Гран-при Сингапура

  • Cможет ли Хэмилтон победить в Сингапуре в пятый раз?
  • Сможет ли Ферстаппен завоевать чемпионский титул в Марина-Бэй?
  • Предварительный обзор и коэффициенты на выходные
  • Статистика и полезная информация о «Формуле-1»

Могучий Макс Ферстаппен на прошлых гонках в Монце завоевал очередную победу. На этот раз команды отправятся на городскую трассу Марина-Бэй для участия в Гран-при Сингапура. Сможет ли Льюис Хэмилтон завоевать на этой трассе свою пятую победу? Удастся ли Шарлю Леклеру занять поул-позицию, повторив свой успех 2019 г.? Аналитический обзор от Дженни Гоу поможет вам определиться с прогнозом на следующую гонку сезона «Формулы-1».

Городская трасса Марина-Бэй является одной из наиболее требовательных к физической форме гонщика трасс «Формулы-1»: она достаточно узкая и извилистая, а характерная для маршрута высокая влажность подвергает суровому испытанию и машину, и ее пилота. Это означает, что при размещении ставок на гонку вместе с Pinnacle всегда есть шанс столкнуться с сюрпризом или двумя из-за сложности трассы и требований к физическим характеристикам, которые оказываются крайне важными для достижения успеха. Но кому не нравится поддерживать аутсайдера, который становится победителем?

Вид болидов, проносящихся под сиянием тысяч прожекторов по центру яркого города-государства, закономерным образом превратил Гран-при Сингапура в одно из наиболее ожидаемых соревнований в гоночном календаре, однако как же игрокам найти преимущество при размещении ставок для этой крайне сложной трассы?

Длина трассы составляет чуть более 5 км, кроме того, Гран-при Сингапура стал первой ночной гонкой «Формулы-1». Впервые соревнование было проведено в 2008 г., и с тех пор на этой трассе состоялось уже 12 гонок. «Формула-1» в последний раз посещала улицы Сингапура в 2019 г.: в 2020 и 2021 гг. гонка была отменена из-за пандемии Covid-19, так что возвращение легендарного соревнования ждут с нетерпением.

Сможет ли Ферстаппен завоевать чемпионский титул в Марина-Бэй?

Ранее ни одному из пилотов не удавалось выиграть чемпионский титул в Сингапуре, так что мы можем стать свидетелями уникального события в мире «Формулы-1»! На этот сезон запланировано проведение 22 гонок, а пока мы будем следить за 17-м раундом. После Сингапура должно состоятся еще пять гонок этого сезона, при этом такое же количество гонок оставалось впереди, когда Найджел Манселл выиграл кубок в 1992 г. Михаэль Шумахер завоевал титул в 2002 г., когда до конца сезона оставалось шесть гонок, так что судьба соревнования в 2002 г. была определена в июльском Гран-при Франции. Эта победа подтвердила наличие подобной возможности.

В гонках сезона, которые состоятся после Сингапура, будет разыграно не более 138 очков. Сейчас Макс Ферстаппен ведет с отрывом в 116 очков, поэтому в ближайшие выходные ему нужно обогнать Леклера на 22 очка, чтобы занимающий второе место пилот не помешал ему стать чемпионом мира после грядущей гонки. Это означает, что при победе у Ферстаппена есть шансы на получение титула в Сингапуре, но даже в этой ситуации многое зависит от результатов Леклера и Серхио Переса (в текущее время занимает третье место в рейтинге Чемпионата пилотов).

Для обретения титула в Сингапуре пилоту понадобится выиграть в гонке и надеяться на то, что Леклер займет не выше девятого места, а Пересу не удастся достичь подиума. Если Ферстаппен победит и проедет наиболее быстрый круг, то условия изменятся: Леклер должен будет занять не выше восьмого места, а Пересу достаточно будет не оказаться на подиуме.

Мы полагаем, что Ферстаппен вряд ли победит в Сингапуре с таким разрывом, который позволит ему стать обладателем титула чемпиона мира и досрочно завершить Чемпионат пилотов, однако это может произойти. В этом сезоне уже было три случая, в которых Леклер не смог войти в восьмерку лучших, но в каждом из них ему не удавалось финишировать вовсе. А Перес в этом сезоне оказывался на подиуме уже семь раз, при этом у него есть все шансы снова там оказаться.

Пожалуй, с гораздо большей вероятностью Ферстаппен получит титул двухкратного чемпиона мира на следующих выходных в Японии.

«Формула-1» 2022 г.: рекордный сезон для Ферстаппена?

Мировой рекорд по количеству выигранных гонок за один сезон принадлежит Михаэлю Шумахеру и Себастьяну Феттелю, которые смогли завоевать по 13 побед в сезоне. Шумахер победил в 13 из 18 гонок 2004 г., а Феттель выиграл 13 из 19 гонок 2013 г. Ферстаппен в этом сезоне победил в 11 гонках.

Впереди в этом сезоне нас ждут еще шесть гонок, и Ферстаппена, похоже, сейчас просто невозможно остановить, так что с большой вероятностью он установит рекорд в этом году. Великолепная форма пилота и увеличенное количество гонок в сезоне еще сильнее повышают вероятность успеха Ферстаппена. По состоянию на данный момент ни один другой пилот не достигает такого же темпа – «Феррари», «Мерседес» и даже второй болид «Ред Булл» плетутся где-то вдалеке.

Гран-при Сингапура 2022 г.: сможет ли аутсайдер Хэмилтон завоевать пятую победу?

Феттелю принадлежит рекорд по наибольшему количеству побед на городской трассе Марина-Бэй (пилот побеждал здесь пять раз). Хэмилтон выигрывал четырежды, а Фернандо Алонсо – дважды (он победил в первом Гран-при Сингапура 2008 г., а затем и в 2010 г.). Ниже я перечислю всех победителей гонки в Сингапуре.

2008 – Алонсо

2009 – Хэмилтон

2010 – Алонсо

2011 – Феттель

2012 – Феттель

2013 – Феттель

2014 – Хэмилтон

2015 – Феттель

2016 – Росберг

2017 – Хэмилтон

2018 – Хэмилтон

2019 – Феттель

Сможет ли Хэмилтон завоевать свою пятую победу в Сингапуре и впервые выиграть гонку в 2022 г.? Команда «Мерседес» определенно будет надеяться на такой исход, ведь официальные представители уже заявили о том, что трасса в Сингапуре подойдет пилоту гораздо лучше гоночного трека Монцы (на котором Джордж Расселл выборол для команды третье место).

Ключом к этой гонке станет квалификация, но у Хэмилтона просто нет такого болида, который позволил бы ему проявить себя в субботу.

Мы склонны согласиться с командой: пусть холмистая трасса и может оказаться проблематичной для машин «Мерседес», характеристики гоночного маршрута в целом отлично подходит ее болидам, чем-то напоминая Будапешт и Зандворт. Хэмилтон любит выступать в Сингапуре, однако для того чтобы предположить, будто он сможет завоевать первую победу сезона именно здесь, придется сделать немало допущений.

Главной проблемой для него является несомненная важность хорошего прохождения квалификации в субботу, а у Хэмилтона просто нет такого болида, который справился бы с задачей. Однако никогда нельзя быть уверенным в том, какие сюрпризы преподнесет ночная трасса в Сингапуре, и если кто-нибудь и сможет нас удивить, так это семикратный чемпион мира!

Гран-при Сингапура 2022 г.: кто претендует на место на подиуме?

На сингапурский подиум всходило 12 разных пилотов, среди которых есть и Ферстапенн, финишировавший третьим во время последнего проведения гонки в 2019 г., уступив Леклеру и Феттелю (оба были в составе «Феррари»). В 2018 г. Ферстаппен занял второе место, обойдя Феттеля, но отстав от Хэмилтона. Даниэль Риккардо трижды занимал вторые места в 2015–2017 гг., но ни разу не побеждал в гонке. Валттери Боттас финишировал третьим в 2017 г., когда он был пилотом «Мерседес».

Впрочем, мне кажется, что на этих выходных мы сможем увидеть множество пилотов, которые с радостью воспользуются шансом оказаться в списке победителей гонки. Ферстаппен и Леклер попытаются завоевать первые победы на трассе, а Карлос Сайнс, Джордж Расселл и Перес приложат силы для первого восхождения на сингапурский подиум, так что размещение ставок на гонку вместе с Pinnacle станет еще более увлекательным!

Наличие длинных прямых отрезков и многочисленных поворотов поможет пилотам «Феррари», Леклеру и Сайнсу, хорошо показать себя. Да и Расселл входил в пятерку лучших каждый раз, когда заканчивал гонку, испортив свой отличный послужной список только одной отметкой «Не финишировал» во время гонки в Сильверстоуне.

Кто займет поул-позицию?

Вряд ли на поул-позиции окажется не Леклер, особенно если мы учтем формат трассы и качества пилота, проявленные во время квалификационных заездов этого сезона. Впрочем, и Ферстаппен, и Сайнс в этом сезоне тоже вплотную подобрались к восьми поул-позициям Леклера.

В Сингапуре только шести различным пилотам удавалось занять поул-позицию. В их число входят Фелипе Масса (2008 г.), Хэмилтон (2009, 2012, 2014 и 2018 гг.), Феттель (2011, 2013, 2015 и 2017 гг.), Леклер (2019 г.), Росберг (2016 г.) и Алонсо (2010 г.). Восемь из этих поул-позиций предваряли победу пилота (66,66 %). Наиболее слабой позицией, с которой выигрывали гонку, была 15-я (Алонсо в 2008 г.). Стоит отметить, что пилоты, занимавшие по итогам квалификации вторые места, ни разу не выигрывали гонку в Сингапуре.

Размещение ставок на Гран-при Сингапура: остерегайтесь машины безопасности!

Из-за особенностей трассы Гран-при Сингапура, обладающей множеством узких и извилистых сегментов, 23 углами (некоторые из них – прямые) и достаточно близким расположением стен, абсолютно в каждой из 12 гонок в Марина-Бэй появлялась машина безопасности. Говоря точнее, за 12 гонок мы видели 21 машину безопасности. Во время последнего соревнования в 2019 г. машина безопасности выезжала на трассу трижды, повторив счет 2017 г.

Таким образом, стоит ожидать, что и в этом году на гонке появится машина безопасности, чему вполне могут сопутствовать сюрпризы. Находящиеся у борта пит-лейна стратеги должны будут постоянно оставаться начеку, чтобы иметь возможность моментально скорректировать планы команды. Мы уже видели в этом году, что машина безопасности может как поспособствовать, так и помешать успеху пилотов, так что я с нетерпением жду любых перипетий грядущего соревнования!

«Формула-1» в 2023 г.: Ник де Врис может предложить игрокам на ставках преимущество!

Алекс Албон почувствовал недомогание на Гран-при Италии, в результате чего ему пришлось удалять аппендицит прямо перед квалификацией. Операция пошла не совсем по плану, и пилота тайско-британского происхождения перевели в реанимацию из-за респираторной недостаточности.

Он уже успел выступить перед СМИ, заявив, что надеется восстановиться до начала Гран-при Сингапура. Мы, конечно же, желаем ему скорейшего выздоровления, но грядущая гонка обещает быть весьма сложной, так что Нику де Врису, который подменял Алекса в Монце, снова стоит быть наготове.

В своей первой гонке «Формулы-1» парень набрал два очка и теперь, похоже, на него обратили пристальное внимание все команды, в рядах которых не хватает пилотов. Где же он окажется в следующем сезоне: в «Уильямс», «Альпин» или «Альфа Таури»? Я полагаю, что он обязательно найдет свое место, хотя где именно – мы пока не знаем. Следите за новостями!

Взлетев «из грязи в князи», де Врис станет отличным дополнением к участникам «Формулы-1» в 2023 г., да и наблюдать за его успехами будет весьма увлекательно. Раз уж мы коснулись следующего сезона, упомяну, что «Формула-1» представила полный календарь гонок на 2023 г. Сезон начнется 5 марта в Бахрейне и завершится 26 ноября в Абу-Даби; дебютная гонка для Лас-Вегаса запланирована на ноябрь, а возвращение в Китай – на апрель, так что Pinnacle приготовит для вас множество рынков ставок на каждую из 24 гонок!

Готовы ли вы к драматичной и захватывающей гонке в Сингапуре? Зарегистрируйтесь на сайте Pinnacle и повысьте уровень вовлеченности в происходящее благодаря фантастическим коэффициентам Pinnacle для «Формулы-1», доступным для каждой отдельной гонки.